Артемка, родился 13.09.2010

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#21

Сообщение polina » 25 авг 2011, 10:28


Доброе утро, Варвара..
Изменения у вас , действительно, большие и я буду комментировать их по ходу сообщения и таким образом отвечу на часть ваших вопросов.
ВарвараПереворачивается в обе стороны, ползает по пластунски, сидит самостоятельно хорошо, садиться из положения лежа на спине, если придержать ноги.
Учите садиться с живота или через бок, так как сейчас садится ребенок не дает ему свободы смены поз.
ВарвараСтоит у опоры, может встать сам, если его направить, т.е.заинтересовать игрушкой, направить ручки.
Это очень хорошо. Следующий шаг - ходьба вдоль опоры.
ВарвараОчень любит ходить, даже можно сказать что больше всего любит ходить, сидеть не хочет, требует чтоб  его водили ( обматываем пеленкой под грудь и водим)
Запретить вам делать это не могу, объяснять не буду (про ходунки и вождение есть статья на форуме), но еще раз повторю: этим вы тормозите самостоятельные движения ребенка, в том числе и развитие равновесия, которое, как вы уже заметили, у детей с синдромом Дауна нарушено.
ВарвараОчень любит шнуры от бытовой техники, за ними готов преодолевать любые растояния.
Надеюсь, что ползком или тоже "кантуете" ребенка  по комнате? Image
ВарвараБутылку, чашку не держит, даже когда хочет пить, машет и бросает. Кушает с ложки хорошо, пьет из чашки(но не держит), если дать ложку будет махать, кидать, но в рот не понесет, тарелку от стола отрывает (на присосках) и тоже бросает. Очень любит грызть сухарики, яблочки, но зуб только 1.
Приучайте постепенно. Старайтесь, чтобы ребенок был реально голоден.
ВарвараС интеллектуальным развитием дела обстоят так: Книжки его не интересуют, максимум 1,5-2 минуты. Очень эмоциональный, любит общение, предметы, части тела не показывает, на вопросы где мама, папа ит.д вообще ни как не реагирует. На имя не откликается, очень редко, может повернуться, но то что он Темушка знает.
Этому нужно учить, сейчас самое время. Как это делать написано подробно в книге про формирование общения и речи.  
ВарвараУмеет махать" пока-пока" и гладить по голове сестренку.
Это очень хорошо.
ВарвараОстальных дерет за волосы, щипает (очень больно) и выкручивает носы. При этом очень радуется, даже когда строгим голосом говорю "Нельзя" и плачу понарошку.Это меня очень беспокоит.
Ребенок делает это, исследуя окружающий мир. в данном случае, он опробует социальные отношения.
Помимо "нельзя", нужно встать и отойти от ребенка, не давая ему продолжать действия.
Плачущая мама, которую обидел младенец - ничему его не научит. Для него это просто  игра.
Кроме того, ребенку нужна сильная уверенная в себе мама, только так он будет чувствовать себя в безопасности и будет ее слушаться.
Беспомощная мама, которая плачет, когда ее обидел младенец и в тоже время чего-то от него требует выглядит для ребенка странно, неубедительно и ненадежно.
ВарвараПоследние 2-3 недели у Артема появилась манера мычать ЫЫЫ! на все, что ему не нравиться, а не нравиться ему все что не по его. Еще в телефоне  обнаружили игру: котик и собачка повторяют звуки и слова. Артему нравиться, он говорит ПА-ПА-Па котик повторяет, он смеется, котик смеется, Артем еще повторяет, такой мини- диалог. За мной не повторяет. Слоги на распев- ма,па, ба,да,ва, на, бу.
Похоже, что сейчас у вас время заняться активной речью Артема.
ВарвараДети на детской площадке его не интересуют, игрушки тоже, только камушки, травка и качели.
Нормально для этого возраста.
ВарвараУ меня такие вопросы: Какие можно поделать упражнения, чтоб Артем лучше чувствовал  свое тело (очень плохое равновесие).
Не делать движения за ребенка
ВарвараА еще  Артем стал часто махать головой, жест нет. Может раз 20 махать: нет-нет-нет, подскажите что это может значить?
Все что угодно. От поведенческих до неврологических случаев.
Покажите на всякий случай неврологу, чтобы исключить судороги.
ВарвараА еще подскажите, пожалуйста, с какого возраста можно приходить к вам в центр на занятия. К нам приходил психолог из лекотеки, но впечатления не произвел, играл в те же игры что и мы играем,  только так медлено, что даже Артему было скучно.
Дети 1 раз в неделю посещают занятия групп, начиная с полутора лет.
В настоящее время набор в группы ограничен. Произошло это по двум причинам:
1. Большое количество детей и отсутствие у нас возможности принять всех.
Открытие в Москве лекотек и других видов служб.
В настоящее время мы смещаем акцент своей работы  на обучение специалистов служб.
ВарвараОчень хотим приехать на финал велопробега, если погода не подведет приедем вместе с Артемом. Варвара
Это было бы замечательно. Надеюсь на хорошую погоду и на встречу на Васильевском спуске.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Варвара

#22

Сообщение Варвара » 26 авг 2011, 11:35

Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо Вам за советы.
Начала отказывать Артему в ходьбе, оставляю его лежать когда он просит ходить,это что-то! Бьется подбородком об пол, рыдает в слезы, в итоге ложиться ничком и не двигается.
Варвара написал:
Очень любит шнуры от бытовой техники, за ними готов преодолевать любые растояния.
Надеюсь, что ползком или тоже "кантуете" ребенка  по комнате?
Да, за шнурами он сам, по пластунски. больше, чем заинтересовать не нашли.
С каталкой  за которую нужно держаться и идти, он только играет, ходить не может, так как наваливается на нее и в итоге естественно валится.
Вообще если ему что-то надо, а он не может сделать или получить, тут же теряет к этому интерес.
Артем всегда любил купаться, воды не боится, но теперь все время пытается встать из воды, удержать его сидящим практически не возможно. Желание ходить безумное,  но только не сам, физически он достаточно крепкий и тонус у него не плохой, а вот равновесия нет.
Может порекомендуете какой нибудь комплекс, по книжкам мы занимаемся, не все получается, но стараемся.
Спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#23

Сообщение polina » 26 авг 2011, 12:08

Напишите, пожалуйста, что из книг вы подобрали на развитие равновесия.
Не нужно оставлять лежать, когда ребенок хочет ходить. Можно помочь встать, поставить у дивана, инициировать ходьбу вдоль опоры.
По книге"Формирование основных двигательных навыков" это 8 и 9 стадия.
Кроме того, учите его садиться - это 6 стадия.
Итого, ваши занятия должны быть организованы по 6-9 стадиям.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Варвара

#24

Сообщение Варвара » 26 авг 2011, 22:56

Полина Львовна, мы занимаемся по этой книге ежедневно.
Упражнения на мяче Артему очень нравяться, он даже пытается идти за ним толкая его вперед.
А вот у дивана он не очень любит, сидя у меня на коленях хорошо встает, а сам с четверенек вставать не хочет.Вдоль опоры ходить еще не получается, наступает себе на ногу Image
Вообще поставить его на коленки проблема, даже в обнимашки играем стоя на ногах, потому учить садиться из положения лежа очень сложно, вытягивается в струну не согнешь. учу его садиться через руку из положения лежа на спине.
Артем рано научился стоять, уже в 6 месяцев стоял держась за мои пальцы. Я думаю, что из за этого ползать на коленках не хочет. Дети ведь все разные , моя старшая вообще не ползала,  сразу пошла.

У Артема слабо развито понимание, долго догоняет что от него хотят, но вот сегодня мы книжку читали аж минут 5, это рекорд.
На выходные обещеают хорошую погоду, а значит мы приедем на велопробег, очень хочется встретиться со  всеми уже знакомыми и познакомиться  с другими родителями и детишками. =)
С уважением, Варвара
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#25

Сообщение polina » 27 авг 2011, 13:47

Значит до встречи Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Варвара

#26

Сообщение Варвара » 13 мар 2012, 00:53

Доброго времени суток! И наши поздравления со всеми прошедшими праздниками!
Много изменений произошло в нашей жизни, от того и писать было некогда. Зато теперь нам есть что рассказать и даже чем немножко похвалиться.
Самое главное событие, это то, что Артем начал ходить, первые шажки сделал в 1,3 , а потом неудачно сел на попу и 2 месяца ходил только держась за палец.
Ходит сам пока еще не очень уверенно, но шажочков 10-15 делает, а потом либо разгоняется и падает
или замедляется и на попу приседает.
Научились мы танцевать, то есть качать головой в такт музыке и трясти попой. (музыку очень любим).
Может из положения стоя наклонится и присесть чтоб  взять игрушку с пола, не потеряв равновесия.
Пару месяцев как Артем стал показывать предметы своим указательным пальцем, до этого только моим тыкал.
Одно время безошибочно показывал животных которых мы учили, т.е. зайку, собачку, кота, мишку, жирафа, слона, птичку,  а также цветы, бабочек, луну и т.д.
А теперь почему то стал путать, как мне кажется специально.
С едой и питьем у нас дела ни как не обстоят....... все потому, что не хватает терпения у мамы.
У Артема до сих пор не прошла привычка все кидать. Швыряет все:  тарелки, бутылки, игрушки, все что попадается под руку.
Как мы только не старались ему обьяснить, что кидать не надо..... Рассказывали. ругали, оставляли его действия без  внимания......
Ноль..... Однажды я пропустила  кормление, и дала Артему его любимое мясо на 4 часа позже, он уже очень был голоден, но и тут тарелка улетела,
при этом я вытащила его из за стола сказала что он есть не будет, потому что кидает, все это демонстративно убрала, так он даже и не подумал просить еду, стал играть как ни в чем не бывало.
А еще через 2 часа когда я попыталась ему дать кашу, просто всю меня обплевал.... Пока решили сделать паузу в этом вопросе.
К проблеме, которая у нас была со щипанием и дерганьем за волосы прибавилась проблема с кусанием. Артем очень ловко и быстро хватает за волосы или кусает,
дерется руками по лицу.  В такие моменты, я отвожу его руки в стороны или отсаживаю его от себя и строго говорю,  так нельзя, больно.
Реакция разная, может обижено заплакать, но быстро успокаивается, когда видит, что я не реагирую. может засмеятся.
Однажды он в очередной раз дернул сестру за волосы и она  довольно ощутимо дернула его в ответ, так он рыдал 30 секунд и потом дернул еще сильнее...Теперь она его побаивается Image
На самом деле это уже стало серьезной проблемой, потому как кидание и драчливость сказывается на интеллектуальном развитии, во время занятий чрезвычайно трудно удерживать его внимание, начинаем рисовать, щвыряет карандаши  и краски, рвет бумагу (хотя в этом мы ему не отказываем, рвать даем листики тонкие), если сыпем крупу или песочек, то песок и крупа везде, даже в носу у собаки.........
Книжки правда начали читать пару месяцев как, более-менее, может 10-15 минут слушать и рассматривать картинки.
В целом у Артема в фаворе физ упражнения, все что касается гимнастики, фитбола, лазания, ползания и подтягивания это сколько угодно....
Ни одного слова осознанно (как мне кажется) Артем не говорит. просто в никуда- папа, баба, дай-дай. Хотя папа наш говорит, что Артем ему на ухо шепчет папа.... Image
Что то я  ого го сколько написала. Полина Львовна, пожалуйста, посоветуйте как нам быть со своими поведенческими проблемами?!
Очень Вам благодарны!
Варвара
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 30.09.2025 18:16

#27

Сообщение polina » 13 мар 2012, 12:34

Добрый день, Варвара.  Ваш мальчик многому научился, у него сильный характер и в ряде случаев он переигрывает вас.
Работать нужно над причинами, вызывающими нежелательное поведение и над самим поведением. в этом случае предлагается приемлемый вариант и он всегда и всеми поддерживается и всегда и всеми отвергается нежелательный вариант.
Что я рекомендую вам делать дальше:
Выберите одну проблему, которую вы хотели бы решить. Мне кажется, что наиболее оптимальным будет  воспользоваться помощью наших психологов и задать им   вопрос здесь на форуме.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»