Полинка 01.07.2011

Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#31

Сообщение Мама Ира » 19 янв 2013, 02:56

Прочитала информацию в метод материалах и о глобальном чтении, и о Домане, в книге "Формирование..." тоже перечитала.
Пришла  к выводу, что наши занятия будут (если Поле понравиться) строится по принципу программы "Дивись і вчись", хотя в ней мне не нравятся некоторые картинки, да и несколько слов можно заменить (да простят меня разработчики! Image ).
На некоторые вопросы ответы я нашла, но много и осталось.
Понятно, что предметы, которые предъявляются ребенку на карточках должны встречаться в быту, использоваться. А нужно ли, чтобы Поля уже знала эти предметы (показывала пальчиком, находила взглядом, давала)?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#32

Сообщение polina » 19 янв 2013, 20:33

Мама Ира;26534Прочитала информацию в метод материалах и о глобальном чтении, и о Домане, в книге "Формирование..." тоже перечитала.
Пришла  к выводу, что наши занятия будут (если Поле понравиться) строится по принципу программы "Дивись і вчись", хотя в ней мне не нравятся некоторые картинки, да и несколько слов можно заменить (да простят меня разработчики! Image ).
На некоторые вопросы ответы я нашла, но много и осталось.
Понятно, что предметы, которые предъявляются ребенку на карточках должны встречаться в быту, использоваться. А нужно ли, чтобы Поля уже знала эти предметы (показывала пальчиком, находила взглядом, давала)?
Да, конечно. Сначала идет выделение натуральных предметов (действий), а потом знакомятся с их изображением.
Вообще важно помнить: ребенок развивается в деятельности. Картинки используются для обобщения и повторения. Отсутствие или ограничения деятельности с реальными предметами  (в игре, в быту) вначале не заметны. Очень мило выглядит ребенок, сортирующий карточки и картинки, но практической жизни это может принести значительный вред.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#33

Сообщение Мама Ира » 19 янв 2013, 23:30

Ясно.
А как насчет языка?
Мы живем в Украине. Дома общаемся с Полей на русском, садик и школа будут украинские. На каком языке с ней заниматься? Вероятнее всего на русском... но как потом подключить украинский? Или нам уже теперь дома с ней на двух языках говорить?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#34

Сообщение polina » 21 янв 2013, 10:57

Там же, в методических материалах есть статья про билигвизм, то есть двуязычие. Прочитайте, пожалуйста, если будут вопросы - обсудим их вместе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#35

Сообщение Мама Ира » 29 янв 2013, 14:42

Спасибо, прочитала.
Вопросов пока нет, хотя я пока еще ничего по поводу языка не решила. Пока Поля у бабушки, есть время подумать.
Бабушка с ней вообще на суржике говорит. Проблем с пониманием нет.
И остался еще один вопрос:
4. Подписывать карточку (чтобы сразу воспринимались и предмет, и его название)? Если да, каким цветом? Потому что встречала и черные и красные подписи к слову. Если нет, почему?
Вижу, что в "Смотри и учись" слова не подписаны. Название предмета написано только на обороте. Так вот хотелось бы не просто думать, что "так надо", а разобраться и понимать, почему так?
С уважением, Ира.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#36

Сообщение polina » 29 янв 2013, 22:33

Можно и подписать, тогда вам нужно несколько вариантов
Первый - подписанный под картинкой, а второй с подписью на обороте и табличками, которые ребенок будет подкладывать к картинке.
Ребенок должен уметь соотносить слово с картинкой, а если подписано, то соотносить он будет слово со словом.
Писать, на мой взгляд, лучше черным цветом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#37

Сообщение Мама Ира » 30 янв 2013, 23:41

то есть, пока мы рассматриваем картинки, пусть они будут подписаны, а на втором этапе, когда подкладывать к табличкам, картинка на одной стороне, слово с другой. правильно я поняла?
С уважением, Ира.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#38

Сообщение polina » 31 янв 2013, 11:09

Мама Ира;26908то есть, пока мы рассматриваем картинки, пусть они будут подписаны, а на втором этапе, когда подкладывать к табличкам, картинка на одной стороне, слово с другой. правильно я поняла?
С уважением, Ира.
Да можно и так. Методики похожие, но с разными небольшими изменениями.
Поэтому ваш вариант тоже подходит.
Напоминаю, что для занятий по этой методике ребенок должен уметь играть в картинное лото и понимать не менее 50 слов.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Мама Ира
Дети:
Полина
01.07.2011

#39

Сообщение Мама Ира » 31 янв 2013, 11:25

Спасибо, Полина Львовна!
мы начнем с рассматривания подписанных картинок тех предметов, которые Поля наверняка знает в быту
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#40

Сообщение polina » 31 янв 2013, 15:00

Мама Ира;26919Спасибо, Полина Львовна!
мы начнем с рассматривания подписанных картинок тех предметов, которые Поля наверняка знает в быту
И жду ваших описаний-отчетов. Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»