Добрый день. Объяснять словами длинно пока сложно, наказывать тоже не нужно. Запреты должны быть сведены к минимуму (опасно/например, палец в розетку и неприемлемо/например, бить по лицу)
Остальное либо можно под вашим присмотром, либо в определенном месте, либо при определенных условиях. Например, рисовать на обоях нельзя, но там, где на стенку прикреплен специальный лист - можно. Это не запреты, а ПРАВИЛА. Их нужно придерживаться всегда.
Остальное, что не подходит под строгие запреты и правила в убирайте так. чтобы нельзя было достать, либо давайте что-то аналогичное, например, вместо взрослого острого ножа - пластиковый детский нож из Икеи.
Метод изучения цветов, как и всего другого, конечно есть. Главное правило: учить не спеша и все все использовать в быту и в игре регулярно.
.
Обсудить конкретно сможем, когда вы напишите, как вы изучаете цвета.
Пока для справки:
Существуют следующие уровни знакомства с цветом:
1. Подбирает по образцу
2 Находит по слову-названию (дай красный мяч)
3. Называет сам
Знакомить с цветами можно так:
Начинать нужно с выбора из двух цветов. Красный и зеленый, желательно не брать вместе.
Берете в руки два одинаковых предмета, различающихся по цвету, например, два квадрата: желтый и красный. Говорите: Покажи КРАСНЫЙ квадрат. Если покажет неправильно, повторяете "КРАСНЫЙ", а желтый сдвигаете назад. Когда ребенок возьмет, подтвердите: Да, это красный.. Пока этих двух цветов достаточно, с ними и играете (подбирает носочки, машинки, прищепки и тд, Сначала делаете это по образцу и слову, потом только по слову.
Поздравляю вас с Рождеством
