Мишенька родился 23 июля 2011 года

Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#21

Сообщение Бойчук Екатерина » 04 фев 2013, 18:47

Добрый день, Полина Львовна!
Заменить на что-то интересное: сушки на палочку, браслеты на руку, башни из рулонов туалетной бумаги
Спасибо за совет. С туалетной бумагой уже пробовали играть, Миша берет ее в рот, поэтому заменила на упаковочки молока агуша, но пока желание у Миши было только погрызть эти упаковки. Будем работать над этим.
Определитесь о чем вы говорите: о том, что ребенок знает, что едят ртом или поимает слова, обозначающие части тела и лица?
Я имела ввиду понимание слов обозначающие части тела и лица.
В книге по развитию речи в приложении 3 подробно описано, как формировать понимание речи. Читали ли вы эти рекомендации? Что делали? Что получилось? Что вызвало трудности?
Книгу читала полностью. По этим рекомендациям проводим занятия. Но Миша часто путается и в основном получается, что я специально вывожу вперед предмет о котором спрашиваю, так как либо Мишка тянет руки к двум игрушкам сразу или хочет взять ту, которую ему хочется, а не ту, которую прошу. Я стараюсь перед тем как предлагать игрушку уловить взгляд Мишкин и спросить у него ту которую он хотел бы взять, но не всегда получается. По картинкам тоже работаем, на какие-то показывает правильно, какие-то с подсказкой показывает . С теми игрушками, которые уже знаем, включаю уже в сюжетную игру, кормим, танцуем, кладем спать, роняем-жалеем.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#22

Сообщение polina » 05 фев 2013, 23:45

Изучаете вы правильно. но, возможно, выбрали не те слова, которые интересны и понятны мальчику.
Он показывает руки, ноги?
Какие слова он различает, сколько?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#23

Сообщение Бойчук Екатерина » 06 фев 2013, 23:41

Добрый день!
Изучаете вы правильно. но, возможно, выбрали не те слова, которые интересны и понятны мальчику.
Возможно, буду пробовать как-то иначе завлекать. Стараюсь говорить кратно, понятно и эмоционально.
Он показывает руки, ноги?
Нет, не показывал, но попробую завтра у него спросить еще. Мы частенько играем в игру, когда Миша просыпается - Доброе утро ручки, вы проснулись? и тд. перечисляю все части тела и лица.
Какие слова он различает, сколько?
мама, папа, баба, лошадка, корова - му, собачка, машина - би-би, неваляшка, покажи пальчиком, иди ко мне на ручки, дай, возьми, упал-бах, где папа - показывает пальчиком, кушать - ням ням, вставай, садись, нельзя - ай ай, катай машинку,посади в машинку, покатай на машинке, открой, посади сюда, положи сюда - показываю куда, ложись - говорю обычно, когда ложимся спать, ладушки и бей в ладошки, сделай фонарики ручками, танцуй, качайся - кач кач, какой Миша большой, открывай ротик - когда кушаем, бросай, пожалей, прыгай - прыг прыг, обними, пей из чашки, ползет смотреть, если говорю - посмотри папа спит? включай свет и выключай свет. нажимай. В последнее время показывал пальчиком где у папы нос, рот, борода.
Такие предметы как ложка, расческа, зайка, мишка, кошка, телефон, пианино и многие другие предметы. Он их знает, так как часто их используем, но если выбирать из двух - то может путоться.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#24

Сообщение polina » 07 фев 2013, 16:51

Все эти слова ребенок показывает только по словесной инструкции, или вы, например, протягивает ложки и говорите: "возьми ложку"?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#25

Сообщение Бойчук Екатерина » 07 фев 2013, 22:36

Добрый день, Полина Львовна!
по словесной инструкции мама, папа, баба, лошадка, собака у нас живая, если заходит в комнату и я спрашиваю где собачка, то смотрит на нее. неваляшка, просьбы - покорми, покажи пальчиком, брось, ням ням - кушать и жест, вставай, садись, нельзя и жест - грожу пальчиком и говорю ай ай, покатай на машинке, ладушки, фонарики, открывай ротик, пожалей, прыгай, качайся, посмотри, дай+жест, отпусти, нос, рот, борода, сегодня посчастливилось показал пальчиком, где у меня глаза и тд.
Все остальное, игрушки и предметы протягиваю. выбирает из двух.
Полина Львовна, у Миши много игрушек, зайчик есть мягкий, есть ризиновый, собачки так же, мишки тоже 2 варианта мягких, машинки разные, возможно из-за этого он путоется, так как бывается, что мы используем в занятиях разные варианты. А неваляшка одна, а лошадки это его страсть, поэтому он узнает их в любом варианте. Я уже убрала многие сегодня, оставила, по одному варианту. Может это мешает, хотя перед тем как спрашивать, я всегда обыгрываю и говорю кто это по несколько раз. С карточкам дело в выбирании лучше обстоит, не так часто ошибается, но чаще мне кажется он выбирает не по полным названиям, а по лепетным словам. Допустим машинку выбирает, если в просьбе звучит возьми машинку - би-би, дррр. уточка - кря кря, собачка ав ав.
Еще у меня созрел вопрос, когда Миша пьет сам из чашки, то чашку кладет не на губу, а на язычок, так как он при этом высунут немного больше. Проливает кампот уже меньше, бывает, что несколько капель. Это временное явление и с возрастом это может исчезнуть или мне его переучивать и стараться делать так, чтоб чашка ложилась на губу? Когда кушает грудное молоко или пьет из поильника (используем его в экстренных случаях), то тоже кончик язычка выглядывает.
А еще вопрос, Миша не хочет обходить опору (кровать, стол) если завлекаю игрушкой, редкий случай когда забудется и обходит. в остальных начинает капризничать, так как не может достичь цели или садится и ползет к другой стороне. Правильно ли я делаю, что помогаю ему переставлять ручки и ножки, чтоб обойти? может он чего-то боится, например упасть или это его просто нежелание.
Заранее спасибо за ответ и советы.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#26

Сообщение polina » 08 фев 2013, 18:00

Добрый день,  Екатерина.
по словесной инструкции мама, папа, баба, лошадка, собака у нас живая, если заходит в комнату и я спрашиваю где собачка, то смотрит на нее. неваляшка, просьбы - покорми, покажи пальчиком, брось, ням ням - кушать и жест, вставай, садись, нельзя и жест - грожу пальчиком и говорю ай ай, покатай на машинке, ладушки, фонарики, открывай ротик, пожалей, прыгай, качайся, посмотри, дай+жест, отпусти, нос, рот, борода, сегодня посчастливилось показал пальчиком, где у меня глаза и тд.
Все остальное, игрушки и предметы протягиваю. выбирает из двух.
Поняла.
Полина Львовна, у Миши много игрушек, зайчик есть мягкий, есть ризиновый, собачки так же, мишки тоже 2 варианта мягких, машинки разные, возможно из-за этого он путоется, так как бывается, что мы используем в занятиях разные варианты. А неваляшка одна, а лошадки это его страсть, поэтому он узнает их в любом варианте. Я уже убрала многие сегодня, оставила, по одному варианту. Может это мешает, хотя перед тем как спрашивать, я всегда обыгрываю и говорю кто это по несколько раз. С карточкам дело в выбирании лучше обстоит, не так часто ошибается, но чаще мне кажется он выбирает не по полным названиям, а по лепетным словам. Допустим машинку выбирает, если в просьбе звучит возьми машинку - би-би, дррр. уточка - кря кря, собачка ав ав.
Называйте всегда полным и детским словом.. Со временем будет понимать и взрослое.
Еще у меня созрел вопрос, когда Миша пьет сам из чашки, то чашку кладет не на губу, а на язычок, так как он при этом высунут немного больше. Проливает кампот уже меньше, бывает, что несколько капель. Это временное явление и с возрастом это может исчезнуть или мне его переучивать и стараться делать так, чтоб чашка ложилась на губу? Когда кушает грудное молоко или пьет из поильника (используем его в экстренных случаях), то тоже кончик язычка выглядывает.
Перед тем, как давать пить каждый раз убирайте язычок, закрывайте рот и только потом предлагайте чашку.
А еще вопрос, Миша не хочет обходить опору (кровать, стол) если завлекаю игрушкой, редкий случай когда забудется и обходит. в остальных начинает капризничать, так как не может достичь цели или садится и ползет к другой стороне. Правильно ли я делаю, что помогаю ему переставлять ручки и ножки, чтоб обойти? может он чего-то боится, например упасть или это его просто нежелание.
Нет, неправильно. Лучше только привлекать. Вот если хочет, но боится и просит вас о помощи (жестом, движением , взглядом, то можно помочь.
Помощь может заключаться в страховке, а не манипуляции руками и ногами ребенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#27

Сообщение Бойчук Екатерина » 08 фев 2013, 20:39

Добрый день!
Называйте всегда полным и детским словом.. Со временем будет понимать и взрослое.
Да, я так и делаю)
Перед тем, как давать пить каждый раз убирайте язычок, закрывайте рот и только потом предлагайте чашку.
Будем работать на этим.
Нет, неправильно. Лучше только привлекать. Вот если хочет, но боится и просит вас о помощи (жестом, движением , взглядом, то можно помочь.
Помощь может заключаться в страховке, а не манипуляции руками и ногами ребенка.
Хорошо. Сегодня мы играли с Мишкой и привлекала я его не игрушкой, а собой. Говрила ему иди, мама тебя пожалеет, обнимет и звала жестом. Мишка обходил опору без страха и сомнений)
Спасибо за советы! Будем ждать новых умений.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#28

Сообщение polina » 08 фев 2013, 23:24

Уважаемые родители, огромная просьба к вам: зайдите, пожалуйста, в этот раздел http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1263
Если наша база данных помогла вам найти место, где вы смогли получить помощь своему ребенку, оставьте свой отклик в теме.  
Это очень важно для нас и как ваша поддержка и поисков финансирования данной программы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.09.2025 21:12

#29

Сообщение polina » 08 фев 2013, 23:24

Ждите, учите и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»