11/08/2013 Ярослав

Аватара пользователя
Jar
Последний визит: 17.01.2021 21:09
Дети:
Ярослав
11.08.2013

#31

Сообщение Jar » 23 апр 2015, 19:12

5 ступень абсолютно все +
6 ступень все + за исключение нескольких позиций:
+- указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками ( озвучивает только машинки - нравятся ему очень)
+- идет, неся в руках игрушку (сам не ходит, но с игрушкой делает максимально два шага , т е встает поднимает и идет, без опоры и поддержки)
- идет и тянет за собой игрушку на веревочке
- активено участвует в купании в ванне, сам намыливает руги (нет предпочитает плюхать водой)
- чистит зубы с помощью взрослог ( почему то не делаем)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 12:02

#32

Сообщение polina » 23 апр 2015, 21:02

Значит программу составляете по 7 ступени с добавлением недостающего с 6 ступени.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Jar
Последний визит: 17.01.2021 21:09
Дети:
Ярослав
11.08.2013

#33

Сообщение Jar » 24 апр 2015, 19:55

1.читаем одну и ту же книгу, показывая животных, предметы, людей - озвучивая кто как называется и говорит.  (Начали читать недавно тк до этого не хотел сидеть и слушать книги). Показываю, озвучиваю я, а потом спрашиваю, где киса? , жду, чтобы Ярослав показал, если сам не покажет беру его пальчик и тычу в кису, говоря вот киса, киса -  мяу.
2. Играем в игры, прошу посади лялю в машинку (сажает), ляля поехала (везет), кормит и т п
3. С игрой на отсрочку времени. Мне придерживать Ярослава, когда я строю башню из кубиков? Дождаться когда я закончу и говорить - раз , два, три - ломай?
4. Показываю карточки с картинками животных , предметов, озвучиваю сама или спрашиваю -кто это. Обычно ответа нет. Смотреть из моих рук не очень любит, забирает и сам карточки смотрит, раскидывает.
Вытянуть речь затруднительно, чаще получается шантажом. Старшие дети (11 и 9лет) могут что то вкусненькое есть  и пока Ярослав не попросит словом - дай, ничего не дадут. И работает Ярослав говорит и повторяет. Как это применить к другим словам незнаю.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 12:02

#34

Сообщение polina » 25 апр 2015, 12:28

Добрый день, Дарья.
1.читаем одну и ту же книгу, показывая животных, предметы, людей - озвучивая кто как называется и говорит.  (Начали читать недавно тк до этого не хотел сидеть и слушать книги). Показываю, озвучиваю я, а потом спрашиваю, где киса? , жду, чтобы Ярослав показал, если сам не покажет беру его пальчик и тычу в кису, говоря вот киса, киса -  мяу.
Не ограничивайсь книгой. используйте картинки. игрушки. натуральных животных, которых вы можете рассматривать на  улице, пруду
. С игрой на отсрочку времени. Мне придерживать Ярослава, когда я строю башню из кубиков? Дождаться когда я закончу и говорить - раз , два, три - ломай?
да, чуть придерживать. А можно научить его три раза хлопать, а потом ломать.
4. Показываю карточки с картинками животных , предметов, озвучиваю сама или спрашиваю -кто это. Обычно ответа нет. Смотреть из моих рук не очень любит, забирает и сам карточки смотрит, раскидывает.
  А по вашему вопросу, например, "где кошка?"   - найдет картинку? При выборе из скольких картинок может найти нужную?
Когда вы спрашиваете "кто это, вы знаете, что  у Ярослава есть слово для ответа?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Jar
Последний визит: 17.01.2021 21:09
Дети:
Ярослав
11.08.2013

#35

Сообщение Jar » 15 окт 2015, 16:14

Добрый день. Последние сообщения не перенесены. Вопросы были по речи. 
Вот все наши слова:
Дать, дай
Бах, бух
Чик- чик (закрыть)
Гулять (не четко)
Нет, не
Гули гули
Вот так, так
Часы, мама, биби, баба, дядя, 
Звуки: у- собака ( у соседей воет), у - самолет, звук кукарекующего петуха, чик чирик ( воробей)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 12:02

#36

Сообщение polina » 15 окт 2015, 20:44

Добрый вечер, Дарья. Про отсутствие сообщений напишите в техническую поддержку и они вставят пропущенное  Техническая поддержка.
Хороший набор  слов - есть глаголы, а это дает возможность фразы.
Слова лучше писать в столбик.    ууу и звукоподражания тоже считаются словами, если несут постоянный смысл.
Я насчитала у вас 16 слов из них четыре глагола.
Как Ярослав использует эти слова: сам произносит в быту и игре или по вашей просьбе?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Jar
Последний визит: 17.01.2021 21:09
Дети:
Ярослав
11.08.2013

#37

Сообщение Jar » 16 окт 2015, 14:18

Как Ярослав использует эти слова: сам произносит в быту и игре или по вашей просьбе?
Ярослав произносит эти слова сам ( без просьбы) везде, где видит , то что может озвучить. Дома, на улице, при общении с детьми на площадке, взрослыми. Также озвучивает картинки в книжке. Но очень трудно и медленно идет освоение произношения новых слов. Ярослав может соединить сущ и гл - например попросить - дай биби. И на этом я пытаюсь делать акцент, когда ребенок что то просит я несколько раз повторяю ( например дай пить) . Как здесь правильно смотивировать ребенка на соединение слов.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 12:02

#38

Сообщение polina » 16 окт 2015, 15:59

Добрый день, Дарья.
Ярослав произносит эти слова сам ( без просьбы) везде, где видит , то что может озвучить. Дома, на улице, при общении с детьми на площадке, взрослыми. Также озвучивает картинки в книжке. Но очень трудно и медленно идет освоение произношения новых слов. Ярослав может соединить сущ и гл - например попросить - дай биби. И на этом я пытаюсь делать акцент, когда ребенок что то просит я несколько раз повторяю ( например дай пить) . Как здесь правильно смотивировать ребенка на соединение слов.
Это очень хорошо, что Ярослав говорит их сам.
 Как работать над развитием речи?
 Есть два пути: в быту и игре на специальных занятиях.
 В быту и игре, вы можете уточнять его речь:
 Ярослав: дай
 Мама: что?
 Ярослав: пить
Мама: "дай пить"  -  дает
Это хороший путь, он вписан в ситуацию, он понятен ребенка, приводит к результату, но у него есть один минус - это живое общение и если вы вместо выполнения просьбы будете требовать сначала "сказать правильно" вы получите протест и нежелание общаться.
 Поэтому, к речи в ситуации используем занятия.
 Например, в данном случае можно многократно работать с конструкцией "дай".
 1. Поставьте на стол одну игрушку, которую Ярослав умеет называть, например, машину
  Говорите: "попроси: дай-дай" и показываете жест "дай"
 Когда Ярослав будет  в ответ на эти слова говорить "дай" - даете машину
 2. Говорите "попроси: "дай" ( показываете жест "дай") + показываете на машину и говорите "биби"
 Чтобы Ярославу было проще отвечать, вы ему подсказываете, например он сказал "дай", а вы показываете на машину, чтобы он добавил "биби".
Когда он скажет "дай биби" - дайте ему поиграть с машиной.
 В следующий раз повторяете игру с машиной и добавляете, например, часы.
Подобную игру можно организовывать  с карточками: то есть использовать таблички со словами и картинки.
 Но это мы будем обсуждать, если вы захотите обучать  Ярослава речи с помощью глобального чтения.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»