Страница 1 из 2
#1 Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 28 май 2020, 23:37
Ната Z.
Здравствуйте,Вера!
У нас ребенок постоянно что-то "придумывает" новое от чего у нас не проходит головная боль:в последнее время ребенок (Леша 7 лет)стал бросать различные предметы в люстру от которой уже ничего не осталось.Мы боимся,что дальше будет хуже ( окно и т.д.) Как нам донести до ребенка,что так делать нельзя.Мы показыаали и рассказывали,что это плохо и по попе получал,но результата нет. Как будто нас дразнит.
#2 Re: Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 30 май 2020, 21:33
Psy
Здравствуйте! Приветствую Вас в психологическом разделе! Как к Вам удобнее обращаться?
дравствуйте,Вера!
У нас ребенок постоянно что-то "придумывает" новое от чего у нас не проходит головная боль:в последнее время ребенок (Леша 7 лет)стал бросать различные предметы в люстру от которой уже ничего не осталось.Мы боимся,что дальше будет хуже ( окно и т.д.) Как нам донести до ребенка,что так делать нельзя.Мы показывали и рассказывали,что это плохо и по попе получал,но результата нет. Как будто нас дразнит.
Эта ситуация лежит в области взаимоотношений с сыном. Я обратила внимание, что Вы описываете ее во множественном числе. С чем это связано? Кого именно дразнит Леша?
#3 Re: Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 30 май 2020, 22:54
Ната Z.
Здравствуйте,Вера!
Я написала во множественном числе имея ввиду всю нашу семью.
Когда Леша бросает в люстру предметы,то понятно,что у него есть свои причины для этого (я могу только предполагать,что его могут привлекать отблески от люстры или чем то недоволен,что-то хочет )Мы много времени проводим вместе,читаем,играем и т.д.,но когда он один ненадолго,то начинается кидание,швыряние...
Так же бросает все со стола.Например,сразу после еды,если не среагирую быстро-тарелка или чашка летит.Что это значит и откуда появились такие привычки-не можем понять,а главное,можно ли с этим что-то сделать?
Напомню,что Леша не говорит,но понимает хорошо,что надо покажет указательным жестом или принесет.
Я знаю ,что у наших деток очень трудно побороть привычки .Но как родителям себя вести и как Понять главное и сгладить?
Если ситуация лежит во взаимодействии с сыном,то что я делаю неправильно,как тогда себя вести?Самой мне сложно разобраться.Прошу Вашей помощи
С уважением,Наталья.
#4 Re: Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 31 май 2020, 08:57
Psy
Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте,Вера! писал(а):Я написала во множественном числе имея ввиду всю нашу семью.
Когда Леша бросает в люстру предметы,то понятно,что у него есть свои причины для этого (я могу только предполагать,что его могут привлекать отблески от люстры или чем то недоволен,что-то хочет )Мы много времени проводим вместе,читаем,играем и т.д.,но когда он один ненадолго,то начинается кидание,швыряние...
Действительно, семья - это цельная структура и каждый член семьи влияет на другого. Не получается ли так, что Леша, а он ребенок, управляет в данном случае всеми членами семьи - взрослыми, которые хотят изменить повеление ребенка, но не могут?
Так же бросает все со стола.Например,сразу после еды,если не среагирую быстро-тарелка или чашка летит.Что это значит и откуда появились такие привычки-не можем понять,а главное,можно ли с этим что-то сделать?
Ходит ли мальчик в детский сад? Проявляется ли там такое поведение?
Напомню,что Леша не говорит,но понимает хорошо,что надо покажет указательным жестом или принесет.
Как реагирует Леша на запреты? Как сам выражает свой отказ от чего-либо или несогласие?
Я знаю ,что у наших деток очень трудно побороть привычки .Но как родителям себя вести и как Понять главное и сгладить?
Если ситуация лежит во взаимодействии с сыном,то что я делаю неправильно,как тогда себя вести?Самой мне сложно разобраться.Прошу Вашей помощи
С уважением,Наталья.
Очень хорошо, что Вы задаетесь этими вопросами, не игнорируете их.
Это трудное поведение, но любое поведение маленького ребенка можно изменить. Ребенок зависим от родителей, от их стиля воспитания, настроя, эмоционального состояния. Как Вы считаете, что Вам самой, каких качеств не хватает в этой ситуации?
#5 Re: Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 02 июн 2020, 19:07
Ната Z.
Здравствуйте,Вера!
С каждым членом семьи Леша ведет себя по-разному,только папа авторитет для него,но и при папе происходят всякие "выходки".
Леша ходит в сад,но сад не пошел на пользу.Да,мы думаем,что многие Лешины выходки оттуда (группа коррекционная,дети там разные).На самом деле,в саду произошла деградация в развитии,а не социализация.Мы думали,что режим,общение,занятия пойдут на пользу,но к сожалению не получилось.Логопед после полутора лет нахождения в саду ребенка спрашивает меня,как заниматься с Лешей. На мои вопросы,про программу занятий ничего конкретного не говорили.Леша забыл,как рисовать красками,хотя до садика он это умел.
Дома занимались с логопедом,но не было (как я позже поняла)определенной системы занятий.Сама я тоже много занималась.
На запреты Леша ругается,может упасть,но быстро встает,бросает,что под рукой,но с ним можно договориться.
В воспитании Леши сложность в том,что я во многом ему уступаю,мне жалко Лешика и это считаю большой моей проблемой,например,Леша до сих пор не ест сам,я кормлю его.Мы пробовали и рука в руке и ложкой специальной и просто учились ложку доносить,но не ест сам и все,только что-то вкусное может поесть.Я пробовала делать перерывы дольше в еде,но не помогает да и жалко ребенка.
Заранее спасибо!
Наьалья
#6 Re: Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 04 июн 2020, 15:58
Psy
Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте,Вера!
С каждым членом семьи Леша ведет себя по-разному,только папа авторитет для него,но и при папе происходят всякие "выходки".
Как папа реагирует на "выходки" сына?
Леша ходит в сад,но сад не пошел на пользу.Да,мы думаем,что многие Лешины выходки оттуда (группа коррекционная,дети там разные).На самом деле,в саду произошла деградация в развитии,а не социализация.Мы думали,что режим,общение,занятия пойдут на пользу,но к сожалению не получилось.Логопед после полутора лет нахождения в саду ребенка спрашивает меня,как заниматься с Лешей. На мои вопросы,про программу занятий ничего конкретного не говорили.Леша забыл,как рисовать красками,хотя до садика он это умел.
Что говорят воспитатели о поведении мальчика? Там он слушается? Как ест в саду Леша?
Дома занимались с логопедом,но не было (как я позже поняла)определенной системы занятий.Сама я тоже много занималась.
Как я понимаю, Вы не удовлетворены результатами занятий?
На запреты Леша ругается,может упасть,но быстро встает,бросает,что под рукой,но с ним можно договориться.
Есть ли у мальчика жест головой "нет" или определенный звук/слово, обозначающее несогласие? Как вы договариваетесь?
В воспитании Леши сложность в том,что я во многом ему уступаю,мне жалко Лешика и это считаю большой моей проблемой,например,Леша до сих пор не ест сам,я кормлю его.Мы пробовали и рука в руке и ложкой специальной и просто учились ложку доносить,но не ест сам и все,только что-то вкусное может поесть.Я пробовала делать перерывы дольше в еде,но не помогает да и жалко ребенка
Жалость к сыну - откуда она?
#7 Re: Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 05 июн 2020, 14:13
Ната Z.
Здравствуйте,Вера!
Да,папа реагирует на проказы Леши,громко и строго сделает замечание,может по попе дать.Но и все остальные члены семьи также ведем себя.
В саду воспитатели ничего не говорят:"все хорошо"-это их ответ на мой вопрос о поведении,как ребенок провел день. В саду ел Леша плохо или вообще не ел,хотя говорили,что пробовали кормить.(скооее всего это так)
Из садика забирала Лешу часто с царапинами и укусами.На мои вопросы воспитатели говорили,что есть мальчик,который кусает всех,не только Лешу.Разговаривала с психологом из садика по поводу того мальчика-вроде бы помогло.
В садике Леша спокойно себя ведет,но на укусы может тоже ущипнуть,теперь дома щиплет,если что не нравится.
Поэтому,конечно в садике больше минусов,чем плюсов.
По поводу жеста головой,чтобы выразить несогласие-да,есть,но не всегда им пользуется,часто просто уходит,если что-то не хочет. А договаривамся,когда я предлагаю что-либо взамен или расскажу,чем будем заниматься,когда придем домой,например и он спокойно идет.
Жалость к сыну во время кормления,Леша сам не ест и часто вообще еду выплевывает.Я пробовала его не кормить дольше,но он худой и не могу выдержать паузу в еде долго.А так в целом нет жалости как таковой,только больше внимания,заботы,времени на совместные занятия,чем со старшим ребенком.
#8 Re: Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 09 июн 2020, 00:14
Psy
Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте,Вера! писал(а):Да,папа реагирует на проказы Леши,громко и строго сделает замечание,может по попе дать.Но и все остальные члены семьи также ведем себя.
А есть ли время и место, когда Леша может баловаться с разрешения взрослых? Какие его активности Вы поддерживаете?
Возможно, что мальчику необходима физическая разрядка, и он выбрал именно такой способ. Пробовали ли Вы заменить такое бросание, игрой в мяч, например, ловить об стену или что-то подобное?
В саду воспитатели ничего не говорят:"все хорошо"-это их ответ на мой вопрос о поведении,как ребенок провел день. В саду ел Леша плохо или вообще не ел,хотя говорили,что пробовали кормить.(скорее всего это так)
Из садика забирала Лешу часто с царапинами и укусами.На мои вопросы воспитатели говорили,что есть мальчик,который кусает всех,не только Лешу.Разговаривала с психологом из садика по поводу того мальчика-вроде бы помогло.
В садике Леша спокойно себя ведет,но на укусы может тоже ущипнуть,теперь дома щиплет,если что не нравится.
Поэтому,конечно в садике больше минусов,чем плюсов.
Леша остается еще на один год в саду?
По поводу жеста головой,чтобы выразить несогласие-да,есть,но не всегда им пользуется,часто просто уходит,если что-то не хочет. А договариваемся, когда я предлагаю что-либо взамен или расскажу,чем будем заниматься,когда придем домой,например и он спокойно идет.
Использует ли мальчик еще другие жесты, когда сообщает о своих желаниях\нежеланиях?
Жалость к сыну во время кормления,Леша сам не ест и часто вообще еду выплевывает.Я пробовала его не кормить дольше,но он худой и не могу выдержать паузу в еде долго.
Долго это сколько?
Не получается ли так, что, чем больше Вы настаиваете, тем больше ребенок сопротивляется?
А так в целом нет жалости как таковой,только больше внимания,заботы,времени на совместные занятия,чем со старшим ребенком.
Какая у них разница в возрасте?
#9 Re: Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 28 сен 2020, 10:57
Ната Z.
Здравствуйте,Вера!
Снова к Вам обращаюсь.Нас очень волнует и беспокоит поведение ребенка.Подозреваю,что можно психологически как-то скорректировать,но не знаем как.Вопросов много накопилось,ребенок взрослеет,меняются привычки,реакции ребенка и нас,родителей это ставит в тупик.Помогите нам пожалуйста советом,наши врачи выписывают только медикаменты и подимают плечами.
Основное,что беспокоит-это ребенок продолжает все бросать,может в лицо,в голову и т.д.И не понимаешь,все хорошо,одеваемся гулять или собираемся есть,вообщем настроение хорошее.Боимся крайностей,что может так покалечить.Потом сильно щипает руки,все в синяках.Мы говорим,что нельзя,бывает накажем.Теперь ,когда начинает щипать-показываем пальчиком,чтобы тыкал,а не щипал.Он понимает,иногда делает,а потом забывается.
У нас еще есть проблемы,но это основные.Посоветуйте,пожалуйста,КАК нам себя вести и что делать?
Спасибо
#10 Re: Ребенок взрослеет или вредничает.Как понять и реагировать на поступки.
Добавлено: 29 сен 2020, 22:12
Psy
Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте,Вера!Снова к Вам обращаюсь.Нас очень волнует и беспокоит поведение ребенка.Подозреваю,что можно психологически как-то скорректировать,но не знаем как.Вопросов много накопилось,ребенок взрослеет,меняются привычки,реакции ребенка и нас,родителей это ставит в тупик.Помогите нам пожалуйста советом,наши врачи выписывают только медикаменты и пожимают плечами.
Вы писали впервые о трудностях примерно полгода назад. Что изменилось с тех пор?
Основное,что беспокоит-это ребенок продолжает все бросать,может в лицо,в голову и т.д.И не понимаешь,все хорошо,одеваемся гулять или собираемся есть,вообщем настроение хорошее.Боимся крайностей,что может так покалечить.
Ранее Вы упоминали, что Леша не ест сам, то есть не управляет рукой с ложкой. Это значит, что у него не развита саморегуляция, а присутствуют импульсивные действия (бросание без контроля). Первое, что надо сделать так, чтобы мальчик стал сам есть. Пока он не научится управлять ложкой с помощью руки, он не сможет управлять импульсами бросания предметов.
Потом сильно щипает руки,все в синяках.Мы говорим,что нельзя,бывает накажем.Теперь ,когда начинает щипать-показываем пальчиком,чтобы тыкал,а не щипал.Он понимает,иногда делает,а потом забывается.
С какой целью Леша вас щипает? Что он этим действием хочет?
У нас еще есть проблемы,но это основные.Посоветуйте,пожалуйста,КАК нам себя вести и что делать?
Спасибо
Ребенок - это цельное существо. Причина видимых трудностей может крыться в неочевидных вещах. По-этому, я задаю уточняющие вопросы с целью диагностики всех сторон жизни ребенка, которые могут быть важны для коррекции трудностей в поведении. Ранее Вы также писали, что Вам становиться жалко мальчика. Как сейчас Ваши ощущения? Как Вы считаете, кто главный в Вашей семье?